Суббота, 20.04.2024, 12:29 |
АВТО-КУРС
сайт по необходимым изменениям в ВАЗ 21113
Рейтинг@Mail.ru

БАГАЖНИК для ВАЗ 21113 фотоальбом

эскиз одной стороны перекладины с двумя прутьями багажника сверху, верхней и нижними соединяющими пластинами и крепежным механизмом для дуг автомобиля:

эскиз


Чтобы не покупать дорогой, но стильный, багажник из пластика в виде торпеды (лично он мне напоминает стилизованный гробик), предлагаю сделать багажник самому. Лично мной разработанная и воплощенная в жизнь конструкция (см. эскиз) является разборной, мобильной и компактной. В разобранном виде она легко умещается на антресолях или в туалете. Актуально для тех водителей, у которых нет гаража и все автомобильное имущество приходится хранить дома .

Для того чтобы изготовить багажник Вам понадобится старый багажник от жигулей (или новый - его надо купить). Лапы, на которых он раньше держался, тоже необходимы. Именно их надо будет переделать. Укоротить так, чтобы осталась небольшая площадка, к которой крепился багажник. На фото 1

видно, какую часть нужно оставить. Дальше Вам нужно будет просверлить в ней и в верхнем крепеже (фото 1 и 2)


на одинаковом расстоянии друг от друга отверстия для болтов. Прутья от багажника будут крепиться между этими двумя пластинами (бывшей лапой и верхним крепежом) и перекладиной (фото 3).
Крепеж выполняется двумя болтами диаметром 5 мм и длиной 5, 5 см. Чтобы было понятно, я перечислю подряд все детали сверху вниз: верхняя пластина, два прута багажника, перекладина, нижняя пластина (бывшая лапа). Весь этот "бутерброд" стягивается двумя болтами, шайбами и гайками". (фото 4).

У машины ВАЗ 21113 есть дуги на крыше. К этим дугам, по задумке производителей, должен был крепиться "гробик". Лично я мало видел людей и машин, которые бы его использовали. А вот "гробик" крепится к перекладинам, которые, в свою очередь, крепятся к дугам автомобиля. Если у Вас перекладин нет, то их придется купить на рынке. Это такие четырехгранные металлические палки полые внутри и снаружи "обделанные" пластиком. С торцов у них есть резиновые заглушки. Проверьте металл, из которого они сделаны. Должна быть сталь, а не аллюминий. Сталь ржавеет, но не ломается. Нагрузки на багажник могут быть значительные. Достаточно купить всего две перекладины с крепежом для дуг. На концах этих перекладин надо сделать по два сквозных отверстия под болты (фото 5).
Как Вы догадались, эти отверстия должны совпадать с отверстиями на крепежных верхней и нижней пластинах. Я даю Вам примерные размеры, которые у меня получились. Вот они.

Отверстия на перекладине: от конца до первого отверстия - 55 мм, между отверстиями - 45 мм

Отверстия на верхней пластине: от конца до первого отверстия - 15 мм, между отверстиями - 45 мм

Отверстия на нижней пластине: от конца до первого отверстия - 30 мм, между отверстиями - 45 мм

Надо сказать, что в пластинах уже были 2 отверстия. Но мне пришлось сделать третье. У меня никак не получалось совместить нижнюю пластину с верхней. Мешал штатный крепеж прекладины к дугам. Я взял и развернул верхнюю пластину в другую сторону. Отверстия сместились. Из-за этого пришлось делать третье. 
Чтобы приступить к просверливанию дополнительного 3-го отверстия, я рекомендую закрепить перекладины на дугах машины. Собрать багажник. Положить его на перекладины так, чтобы сдвоенные прутья багажника легли на эти перекладины. Лучше это делать вдвоем. Одному Вам не справиться с задачей. Дело в том, что расстояние между дугами машины не одинаковое по ее длине. В носу машины оно меньше (а у Вас как?). Надо проверить. Итак, Вы положили собранный багажник на перекладины и выровняли его, так чтобы со всех сторон он ровно лежал. Замерьте расстояния относительно крайних крепежных скоб крепления перекладин. Поясню. Крепежных скоб на одной перекладине четыре штуки. Через них проходят четыре винта с "барашками" для затяжки, которые можно поворачивать рукой. Не затягивайте их сильно. Вам придеться двигать перекладины, чтобы выставить правильное расстояние. Когда поймаете нужное (равное со всех сторон) расстояние , закручивайте "барашки" и приступайте к разметке отверстий. 
Вот как это делал я. Нижнюю пластину нужно вполную приложить к наружной скобе крепления перекладины снизу, причем её более широким концом. А верхнюю пластину положить на сдвоенные прутья багажника сверху. Как я уже говорил, разверните ее на 180 градусов. Если этого не сделать, один конец будет торчать за пределами прутьев и мешать боковому бордюру багажника. Или наоборот, этот бордюр просто не даст по другому поставить верхнюю пластину. Когда Вы будете это делать, то все поймете.
Если посмотреть на чертеж, то можно увидеть, что нижней пластине некуда деться. Вся проблема в верхней. Одинаковым должно быть расстояние между центрами отверстий всех верхних и нижних пластин . То есть, у Вас должно получиться четыре верхних и четыре нижних пластины с одинаковыми отверстиями. Не забудте, такое же межцентровое расстояние должно получиться и между просверленными отверстиями на обоих концах каждой перекладины. 
Теперь можно приступать к сборке. Лучше это делать не на машине, а на свободной площадке. Скрепите все болтами и хорошо затяните. На машине это будет сложно сделать. 
Еще один момент. У меня в комлекте к креплениям перекладин шли очень короткие болты со специальными шляпками с четырехгранниками от проворачивания. Я их заменил на более длинные. Очень неудобно было прикручивать собранный багажник к дугам. Если у Вас будут такие же проблемы, то нужно предварительно разобрать крепежный механизм на перекладинах и заменить специальные болты (их восемь штук) на более длинные, а потом собирать все остальное. Когда будете крепить перекладины без багажника на дуги обратите на это внимание.


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru