Изменения в конструкции
- Купите в автомагазине колодки с металлическими цоколями для лампочек с безрезьбовым соединением (для ВАЗ семейства 2101 - 2106) (фото 1).
Их понадобится шесть штук. Купите больше. Так как с первого раза все переделки удачно сделать не получиться. Также купите плоские заизолированные контакты для них - 6 штук и плюс еще два - для заземления. Купите провод черного цвета - 0,5 м хватит. Купите коннекторы для быстрого соединения проводов - 8 штук
- Снимите термообшивку в багажнике для доступа к платам задних фонарей
- Отсоедините разъемы от плоского контакта гибкой платы задних фонарей .
- Извлеките платы из фонарей и определите к каким лампочкам идет какой провод в разъемах. Для этого можно снова подсоединить разъем с проводами к плоскому контакту, помигать поворотниками и габаритами или посмотреть по дорожкам на гибкой плате (это самый верный способ). Только после этого можно переходить к следующему пункту.
- Начинаем переделывать плату (пластмассовую коробочку) с 3- мя лампочками :
- отсоедините лампочки
- отсоедините пластмассовые цоколи для лампочек. Они бывают красного цвета или прозрачные (фото 2).
- отсоедините гибкие платы. Они больше не нужны. Выкусите пластмассовые перемычки, на которых дежались гибкие платы.
- вместо них надо установить три металлических цоколя (фото 3).
Примерьте металлические цоколи, как они будут стоять на пластмассовой коробочке. Оверстия под винты в металлических цоколях уже есть. Эти винты должны входить в тело пластмассовой коробочки. Для этого надо просверлить тонким сверлом в пластмассовой коробочке, где были закреплены пластмассовые цоколи, отверстия под винты. Внимание! Винты должны держать не только цоколи но и другую часть конструкции патрона - пластмассовую колодку с центральным контактом для лампочки. Поэтому винты нужно подобрать по длине и диаметру отверстия.
- если у Вас все получилось и цоколи все закреплены на пластмассовых коробочках, теперь надо соединить все 3 цоколя на каждой пластмассовой коробочке (плате) черными проводами между собой. Это делается с помощью шурупов и шайб (фото 4).
К одному из разъемов ("папе") цоколей будет подсоединена "земля" - плоский разъем "мама".
- теперь можно модернизировать (а можно оставить все как есть) пластмассовую колодку с центральным разъемом (фото 5).
В нее входит верхняя часть, нижняя часть, центральный контакт и соединительная металлическая планка на которую будет подсоединен один из 4 -х контактов от плоского разъема, подходившего раньше к плате.
- собственно, модернизируется только центральный контакт. В верхней и нижней части колодки, в самом контакте и в соединительной металлической планке по центру делается отверстие под винт. Вся конструкция соединяется через шайбы и гайки винтом (фото 6).
Это дает три преимущества: колодка не разлетается, центральный контакт держится прочно и создается надежное электрическое соединение (В последних версиях моей платы я отказался от этой модернизации).
- теперь нужно соединить все вместе: пластмассовую коробочку (плату), 3 цоколя, колодку и цокольные провода. Выглядит это так (фото 4)
- Приступаем к модернизации подводящих проводов. Их всего четыре, они разного цвета и на конце у них плоская колодка, которая использовалась для подключения к гибкой плате фонаря. Смело откусываем все 4 провода от колодки. Соединяем питающие провода с проводами плат с помощью коннекторов в комплекте.
- Вставляем лампочки, соединяем отдельные цветные провода к разъемам колодок лампочек (черный провод подсоединяем к одному из разъемов на цоколях - это "земля"). Проверяем все ли правильно подключено. Должно получится так, как показано на фото 4 и фото 7
Помигайте поворотниками, включите габариты, стоп сигналы.