Пятница, 26.04.2024, 01:28 |
АВТО-КУРС
сайт по необходимым изменениям в ВАЗ 21113

ПОРЯДОК РАБОТЫ С БК


«ФОРСАЖ»            - ФОРСАЖ, ПЛАЗМЕР  
«ВРЕМЯ»               -  переключение в группу "Время, будильник, календарь, термометр, информация о БК" и перебор функций этой группы;  
«MENU»                 - переключение между группами маршрутного компьютера, диагностического тестера, ошибок системы, технического обслуживания  
«UP» или «DOWN» -  перебор функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, перебор ошибок системы;  
«DOWN» и «UP»     - одновременное нажатие на кнопки, вызывает переход в режим коррекции или сброс значения функции, отображаемой на дисплее  

УСТАНОВКА ЯРКОСТИ ДИСПЛЕЯ
Яркость индикатора (семь ступеней) регулируется нажатием кнопок«DOWN» и «UP» в режимах Время", "Будильник", "Календарь", "Температура воздуха". Уровень яркости устанавливается независимо для режима "Зажигание включено" и "Габаритные огни включены". БК "запоминает" последний установленный уровень яркости дисплея, что позволяет не менять уровень яркости при включении / выключении габаритных огней.

ИНФОРМАЦИЯ О БК

При последовательном нажатии на кнопку «ВРЕМЯ» на дисплее появляется номер версии программного обеспечения бортового компьютера, электронный адрес и адрес сайта производителя, номер "горячего телефона" для решения технических проблем при работе БК.

ТАРИРОВКА ТЕРМОМЕТРА

БК позволяет подстраивать показания термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении от истинных..
При включенном зажигании в режиме определения температуры за бортом одновременно нажмите «DOWN» и «UP» нажатием «DOWN» или «UP» откорректируйте показания термометра. Шаг корректировки температуры термометра составляет 20 С. Для выхода из режима коррекции снова нажмите «DOWN» и «UP»
Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при нажатии кнопок
При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ

УСТАНОВКА ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ. БУДИЛЬНИКА. КАЛЕНДАРЯ

Нажмите кнопку «ВРЕМЯ» , затем одновременно нажмите «DOWN» и «UP» и установите часы (в календаре- дни). Повторное нажатие «DOWN» и «UP» установка минут (в календаре месяц, следующее нажатие - год). Следующим нажатием«DOWN» и «UP» производится коррекция точности хода часов (в будильнике - выбор мелодии). Надпись на дисплее "МЕЛОДИЯ № 00" означает, что будильник Включен. Будильник включается при выборе музыкального фрагмента и подтверждении выбора одновременным нажатием «UP» . Если будильник включен, в режиме "ВРЕМЯ" в верхнем правом углу дисплея появляется символ колокольчика. Прослушивание выбранной мелодии производится нажатием «MENU». Выключение звукового сигнала будильника - нажатием ЛЮБОЙ КНОПКИ.
Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при нажатии кнопок«DOWN» и «UP». При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ.

КУРАНТЫ

Звуковой сигнал в начале каждого часа. Для отключения (включения) удерживать нажатой кнопку «ВРЕМЯ» более 3 секунд, при этом также отключается (включается) звуковое сопровождение нажатия кнопок и речевой синтезатор.

ФОРСАЖ

При удержании кнопки «ФОРСАЖ» в течение 3-х секунд запускается режим ФОРСАЖ, при этом ШТАТ производит сброс памяти обучения контроллера. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
• при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
• при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъемов,
• при повышенном расходе топлива,
• при сбоях контроллера ЭСУД,
• при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
Запуск режима ФОРСАЖ немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции ФОРСАЖ). При этом восстановятся динамика автомобиля и расход топлива до нормальных значений.

ВНИМАНИЕ. При включении функции ФОРСАЖ на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции ФОРСАЖ может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.
ПЛАЗМЕР
При коротком нажатии кнопки «ФОРСАЖ» в любом режиме БК включается ПЛАЗМЕР
(читайте раздел «Плазменный запуск»)

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ
Подключите к выводу 7 "MUTE" внешнее устройство.
При срабатывании сигнала будильника на выходе 7 появляется логический "0", что позволяет использовать БК для включения систем запуска двигателя, света, звука, сигнализации и т.п.
 

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР


Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку «МЕНЮ»- в верхней строке появится надпись "Маршрутный комп.". В этой группе БК отображает функции:
- остаток топлива в баке (л)
- прогноз пробега на остатке топлива (км)
- общий расход топлива за поездку (л)
- расход в пути (л)
- пробег за поездку (км)
- средний расход топлива за поездку (л/100)
- средняя скорость поездки (км/ч)
- время в пути (час:мин)
- максимальная скорость за последние 60 сек (км/ч)
- мультидисплей ГОРОД (данные одной поездки)
- мультидисплей ТРАССА
Внимание! БК в данной группе также отображает функции:
- мгновенный расход
- скорость
в случаях, если - зажигание выключено; не подключен провод К-линии

ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ

В режиме "БЕНЗОБАК" БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах,
используя сигнал штатного датчика уровня топлива автомобиля.
Тарировка бензобака.
В режиме "БЕНЗОБАК" одновременно нажмите «DOWN» и «UP».
Выберите панель, соответствующую Вашему автомобилю ^ _
Внимание! Указатель уровня топлива не может показывать значения > 42 л и < 3 л!

ОБНУЛЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ

Для сброса путевых счетчиков "Пробег", "Общий расход", "Расход", "Средняя скорость", "Прогноз” надо нажать одновременно кнопки «DOWN» и «UP» в режиме "Расх.в пути". Для сброса счетчика общего расхода топлива надо нажать одновременно кнопю в режиме "Общ.расход".

КОРРЕКЦИЯ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Для входа в режим коррекции перейдите в режим "Средний расход" и одновременно нажмите «DOWN» и «UP». Нажатие «DOWN» или «UP» кнопок увеличивает (уменьшает) величину
коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива ±20%. Коррекцию точности измерения расхода топлива рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний бортового компьютера.

Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при нажатии кнопок«DOWN» и «UP». При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ
СОХРАНЯЮТСЯ.

ВИРТУАЛЬНЫЙ БАК

В режиме "Виртуальный бак" БК позволяет определять остаток топлива в баке с точностью до 0,1 л. Недостаток этого метода - необходимость корректировки остатка в баке при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (Бак)" одновременно нажмите «DOWN» и «UP». Нажимайте и удерживайте кнопку «MENU». Через 3 сек на экране появится надпись "Заправка бака". Нажатием «DOWN» и «UP» кнопок наберите число, равное количество залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+"5л, "-"1л). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний -одновременным нажатием «DOWN» и «UP»
Данную процедуру производите после каждой заправки.
Внимание! Если данная процедура не будет производится, БК не сможет определить остаток топлива в баке.
В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего необходимо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать «DOWN» и «UP»
БК автоматически занесет в память значение =43л.
Внимание! Остаток топлива в баке в режиме "реального" бака индицируется целым числом. Например: В режиме "реального" бака 12 л.  
В режиме "виртуального" бака 12,0л

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР

Переключение в группу диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку (w- в верхней строке появится надпись "Параметры". В этой группе БК отображает функции:
• скорость (км/ч)
• температура охлаждающей жидкости (°С)
• напряжение в бортовой сети (В)
• частота вращения коленвала двигателя (об/мин)
• положение дроссельной заслонки (%)
• массовый расход воздуха (%)
• регулятор холостого хода (шаг)
• плазменный запуск - "ПЛАЗМЁР"
• мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС
• мгновенный расход топлива (л/ч при остановке и л/100км при движении)
• автоматическое управление вентилятором системы охлаждения - "ТРОПИК"
• тип контроллера и версия программного обеспечения
• переключение вида топлива (газ-бензин)

УСТАНОВКА ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ

Для установки предела скорости необходимо одновременно нажать «DOWN» и «UP»в режиме "Скорость". Установка предела скорости производится нажатием кнопок «DOWN» или «UP». Для выхода из режима установки предела скорости необходимо нажать одновременно кнопки«DOWN» и «UP»


МУЛЬТИДИСПЛЕЙ "ГОРОД"
В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции: Верхняя строка
- текущее время
- мгновенный расход топлива, л
- остаток топлива в баке, л Нижняя строка
- температура двигателя
- средний расход топлива, л/100
- прогноз пробега на остатке топлива, км
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ "ТРАССА"
В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции: Верхняя строка
- время в пути (час, мин)
- пробег(км) Нижняя строка
- расход в пути (л)
- средняя скорость за поездку (км/ч)
- Обнуление показаний осуществляется при одновременном нажатии «DOWN» и «UP»

ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК

Внимание! Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, масло в двигателе соответствует сезону, электрооборудование исправно.
Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия около 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндре, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа двигателя запускаться в сильный мороз или в условиях повышенной влажности. Защищено Авторским Свидетельством № 1540392.
Включите зажигание. Войдите в меню "Параметры". В режиме "Плазмер выключен" одновременно нажмите «DOWN» и «UP» . На дисплее появится надпись "Плазмер включен", дождитесь звукового сигнала (примерно через минуту), надписи "Плазмер выключен" и незамедлительно запускайте двигатель.
Внимание! Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение минуты, повторите вышеописанную процедуру.
Примечание: если на Вашем автомобиле активирован иммобилайзер, нужно:
- включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилайзера (снять с режима охран).
- не выключая зажигания, перейти в группу "Параметры", режим "Плазмер выключен" и, одновременно. Нажав «DOWN» и «UP» включить режим плазменной сушки. Повторное включение режима "Плазмер выключен" возможно после "взвода" иммобилайзера в режим охраны.

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ "ВСЕ О РАБОТЕ ДВС"

В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции: Верхняя строка
- напряжение бортсети (В)
- угол открытия дроссельной заслонки (%)
- текущие обороты двигателя (об/мин)
Нижняя строка
- температура охлаждающей жидкости (°С)
- положение РХХ (шагов)
- массовый расход воздуха (кг/ч)
"ТРОПИК" - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения
В режиме "Температура двигателя" одновременно нажмите «DOWN» и «UP». На дисплее появится
надпись "Вкл. вентилятора". Нажатием «DOWN»или «UP» установите необходимую температуру включения вентилятора системы охлаждения (рекомендуем < 101°С)
Внимание! Установленная по умолчанию температура равна 110°С. Это означает, что режим
"ТРОПИК" не активирован.

ОБНУЛЕНИЕ ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВИДА ТОПЛИВА)

В режиме "Тип контроллера" одновременно нажмите
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH МР7.О, BOSCH М7.9.7 и Январь 7.2 имеют более сложный алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с его реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль продолжительное время эксплуатировался в "непривычном" режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или на высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот. На примере это можно описать так: Допустим, двигатель некоторое время работал на бензине. При переходе на газ контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по бензиновому" алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры - для газа.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Переключение в группу техническое обслуживание происходит при последовательном нажатии на кнопку «MENU», на дисплее появится надпись "Техническое обслуживание". БК информирует о периодичности проведения таких мероприятий технического обслуживания автомобиля, как:
- замена масла ДВС
- замена масла КПП
- замена воздушного фильтра
- замена топливного фильтра
- генератор - ремень
- замена ремня ГРМ
- замена свечей
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими нормами и может корректироваться водителем одновременным нажатием кнопок «DOWN» и «UP» в данном режиме, а затем последовательным нажатием «DOWN» или «UP» . Для выхода из режима коррекции необходимо нажать «DOWN» и «UP». О наступлении события водитель оповещается текстовым сообщением на дисплее при включении замка зажигания.
Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе. Внимание! Дальнейшая корректная работа БК возможна ТОЛЬКО после исчезновения тестового сообщения с дисплея.

Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при нажатии кнопок При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ.

ОШИБКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Переключение в группу ошибок системы происходит при последовательном нажатии на кнопку. В верхней строке появится надпись "ОШИБКИ СИСТЕМЫ"
Просмотр ошибок осуществляется нажатием на кнопки «DOWN» и «UP».
Сброс ошибок происходит при одновременном нажатии на кнопки «DOWN» и «UP».в данном режиме.
Для выхода из режима необходимо нажать «MENU»,

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР

При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (менее 10,8 и более 17 Вольт) БК подает звуковой сигнал, на дисплее отображается причина включения сигнализатора, начинает мигать аварийный сигнализатор на панели БК. В случае возврата указанных параметров в нормальный режим сигнал автоматически отключается.

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100


Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru